Специалист по работе с молодежью (556 ч)
После успешного прохождения обучения Вы получите диплом о профессиональной переподготовке
Описание курса
Программа курса
Условия поступления
Описание курса
Программа курса
Срок проведения:
556 ак.ч.
Форма обучения:
заочная, дистанционное образование
1. Модуль 1. Нормативно-правовые аспекты в сфере молодежной политики. Тема 1.1. Молодёжь как социально-демографическая группа
2. Тема 1.2. Международные нормативно-правовые акты
3. Тема 1.3. Нормативно-правовые основы государственной молодёжной политики в Российской Федерации
4. Практическая работа по Модулю 1. Нормативно-правовые аспекты в сфере молодежной политики
5. Модуль 2. Основы государственной молодежной политики. Тема 2.1. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года
6. Тема 2.2. Основные принципы государственной молодёжной политики в Российской Федерации
7. Тема 2.3. Государственная молодёжная политика в Российской Федерации: приоритетные направления и основные механизмы реализации
8. Тема 2.4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики
9. Тест по Модулю 2. Основы государственной молодежной политики
10. Модуль 3. Стратегии и приоритеты молодежной политики в регионах. Тема 3.1. Федеральные и региональные социальные программы как форма реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации
11. Тема 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики
12. Тема 3.3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики
13. Зачет по Модулю 3. Стратегии и приоритеты молодежной политики в регионах
14. Модуль 4. Механизмы реализации государственной молодежной политики в регионах. Тема 4.1. Система органов власти, реализующих государственную молодежную политику в регионах Российской Федерации
15. Тема 4.2. Реализация молодежной политики в регионах
16. Зачет по Модулю 4. Механизмы реализации государственной молодежной политики в регионах
17. Модуль 5. Молодежь России: ценностные ориентиры. Тема 5.1. Ценностные установки и проблемы современной молодежи
18. Тема 5.2. Основные проблемы социологии молодёжи
19. Зачет по Модулю 5. Молодежь России: ценностные ориентиры
20. Модуль 6. Патриотическое воспитание молодежи. Тема 6.1. Концептуальные научные подходы в области гражданско-патриотического воспитания
21. Тема 6.2. Современные технологии патриотического воспитания
22. Зачет по Модулю 6. Патриотическое воспитание молодежи
23. Модуль 7. Вовлечение молодежи в добровольческую и волонтерскую деятельность. Тема 7.1. Сущностное значение и принципы организации волонтерства
24. Тема 7.2. Волонтерство в России и в мире
25. Зачет по Модулю 7. Вовлечение молодежи в добровольческую и волонтерскую деятельность
26. Модуль 8. Управление программами и проектами. Тема 8.1. Теоретические основы проектной деятельности
27. Тема 8.2. Технология проектной деятельности: жизненный цикл проекта, его основные этапы
28. Тема 8.3. Разработка и управление институциальными подсистемами проекта
29. Тема 8.4. Управление программами
30. Тест по Модулю 8. Управление программами и проектами
31. Модуль 9. Основы психологии развития. Тема 9.1. Введение в психологию развития
32. Тема 9.2. Категория возраста и проблема периодизации психического развития
33. Тема 9.3. Младенчество, детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст
34. Тема 9.4. Подростковый возраст, юношество и молодость
35. Тема 9.5. Психология взрослого возраста
36. Тестирование по Модулю 9. Основы психологии развития
37. Модуль 10. Работа в команде. Тема 10.1. Социальная группа: ее особенности и типы
38. Тема 10.2. Формирование эффективных команд
39. Тема 10.3. Управление командой
40. Тест по Модулю 10. Работа в команде
41. Модуль 11. Основы конфликтологии и медиации в работе с молодежью. Тема 11.1. Конфликты и их причины
42. Тема 11.2. Предупреждение и разрешение конфликтов
43. Тема 11.3. Социокультурные основы конфликтов
44. Тема 11.4. Психосоциальные основы конфликтов у молодежи
45. Тема 11.5. Конфликты в школьной, студенческой среде и в среде работающей молодежи
46. Тема 11.6. Социальные регуляторы конфликтов молодежи. Медиация. Конфликт-менеджмент
47. Тест по Модулю 11. Основы конфликтологии и медиации в работе с молодежью
48. Модуль 12. Информационное освещение реализации государственной молодежной политики. Тема 12.1. Молодежь в информационном обществе
49. Тема 12.2. Информационное обеспечение процесса реализации государственной молодежной политики
50. Практическое задание по модулю 12. Информационное освещение реализации государственной молодежной политики
51. Модуль 13. Работа с молодежью в трудной жизненной ситуации. 13.1. Проблемы молодёжи
52. Тема 13.2. Основные приоритеты в решении проблем молодежи
53. Тема 13.3. Работа с молодежью в трудной жизненной ситуации
54. Тема 13.4. Профилактика зависимого поведения
55. Тест по Модулю 13. "Работа с молодежью в трудной жизненной ситуации"
56. Модуль 14. Механизм противодействия вовлечения молодежи в террористическую, экстремистскую деятельность. Тема 14.1. Понятия, виды экстремизма и экстремистских организаций. НПА
57. Тема 14.2. Проявление экстремизма в молодежной среде и меры профилактики
58. Тема 14.3. Профилактика экстремистского и террористического поведения молодежи в интернет-пространстве
59. Тема 14.4. Современные технологии идеологического воздействия в интернет-пространстве
60. Практическая работа по Модулю 14 "Механизм противодействия вовлечения молодежи в террористическую, экстремистскую деятельность"
61. Модуль 15. Организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи. Тема 15.1. Основы теории досуга и досуговой деятельности
62. Тема 15.2. Организация досуга молодёжи
63. Практическая работа по Модулю 15. Организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
64. Модуль 16. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей. Тема 16.1. Программно-целевой подход в организации летнего отдыха детей и подростков
65. Тема 16.2. Организация и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете
66. Тема 16.3. Организация профильных смен в учреждениях дополнительного образования
67. Тема 16.4. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей
68. Практическая работа по Модулю 16. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей
69. Модуль 17. Технологии работы с талантливой молодежью. Тема 17.1. Различные подходы к пониманию таланта и одаренности
70. Тема 17.2. Психологические особенности одаренных молодых людей
71. Тема 17.3. Технологии работы с талантливой молодёжью: отечественный и зарубежный опыт
72. Тема 17.4. Технология разработки проекта по работе с талантливой молодежью
73. Практическая работа по Модулю 17. Технологии работы с талантливой молодежью
74. Модуль 18. Молодежная политика в области формирования здорового образа жизни. Тема 18.1. Коммуникативные компании по продвижению здоровья молодёжи
75. Тема 18.2. Формирование здоровьесберегающего поведения молодёжи
76. Тема 18.3. Профилактика суицидального поведения в молодежной среде
77. Практическая работа по Модулю 18. Молодежная политика в области формирования здорового образа жизни
78. Модуль 19. Профилактика асоциального поведения молодежи. Тема 19.1. Проблемы девиаций в молодёжной среде
79. Тема 19.2. Социальная профилактика в работе с молодёжью
80. Тема 19.3. Основные методы профилактики девиаций среди молодёжи
81. Тема 19.4. Профилактика аддиктивного поведения в молодёжной среде
82. Тема 19.5. Формы и методы профилактики асоциального поведения молодёжи в учреждениях сферы культурно-досуговой деятельности
83. Практическое задание по Модулю 19. Профилактика асоциального поведения молодежи
84. Модуль 20. Молодежные субкультуры. Тема 20.1. Понятие, функции и типы молодёжных субкультур
85. Тема 20.2. История возникновения западных субкультурных движений
86. Тема 20.3. История молодежных субкультур России
87. Тема 20.4. Глобализация и молодежные субкультуры
88. Практическая работа по Модулю 20. "Молодежные субкультуры"
89. Тест по Модулю 20. "Молодежные субкультуры"
90. Модуль 21. Организация мероприятий в области молодежной политики. Тема 21.1. Основы событийного менеджмента
91. Тема 21.2. Место событийных мероприятий в реализации образования молодежи
92. Тема 21.3. Разработка рекомендаций проведения образовательных событийных мероприятий в сфере деятельности образовательных организаций
93. Практическая работа по Модулю 21 "Организация мероприятий в области молодежной политики"
94. Итоговый тест
Условия поступления
2. Тема 1.2. Международные нормативно-правовые акты
3. Тема 1.3. Нормативно-правовые основы государственной молодёжной политики в Российской Федерации
4. Практическая работа по Модулю 1. Нормативно-правовые аспекты в сфере молодежной политики
5. Модуль 2. Основы государственной молодежной политики. Тема 2.1. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года
6. Тема 2.2. Основные принципы государственной молодёжной политики в Российской Федерации
7. Тема 2.3. Государственная молодёжная политика в Российской Федерации: приоритетные направления и основные механизмы реализации
8. Тема 2.4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики
9. Тест по Модулю 2. Основы государственной молодежной политики
10. Модуль 3. Стратегии и приоритеты молодежной политики в регионах. Тема 3.1. Федеральные и региональные социальные программы как форма реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации
11. Тема 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики
12. Тема 3.3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики
13. Зачет по Модулю 3. Стратегии и приоритеты молодежной политики в регионах
14. Модуль 4. Механизмы реализации государственной молодежной политики в регионах. Тема 4.1. Система органов власти, реализующих государственную молодежную политику в регионах Российской Федерации
15. Тема 4.2. Реализация молодежной политики в регионах
16. Зачет по Модулю 4. Механизмы реализации государственной молодежной политики в регионах
17. Модуль 5. Молодежь России: ценностные ориентиры. Тема 5.1. Ценностные установки и проблемы современной молодежи
18. Тема 5.2. Основные проблемы социологии молодёжи
19. Зачет по Модулю 5. Молодежь России: ценностные ориентиры
20. Модуль 6. Патриотическое воспитание молодежи. Тема 6.1. Концептуальные научные подходы в области гражданско-патриотического воспитания
21. Тема 6.2. Современные технологии патриотического воспитания
22. Зачет по Модулю 6. Патриотическое воспитание молодежи
23. Модуль 7. Вовлечение молодежи в добровольческую и волонтерскую деятельность. Тема 7.1. Сущностное значение и принципы организации волонтерства
24. Тема 7.2. Волонтерство в России и в мире
25. Зачет по Модулю 7. Вовлечение молодежи в добровольческую и волонтерскую деятельность
26. Модуль 8. Управление программами и проектами. Тема 8.1. Теоретические основы проектной деятельности
27. Тема 8.2. Технология проектной деятельности: жизненный цикл проекта, его основные этапы
28. Тема 8.3. Разработка и управление институциальными подсистемами проекта
29. Тема 8.4. Управление программами
30. Тест по Модулю 8. Управление программами и проектами
31. Модуль 9. Основы психологии развития. Тема 9.1. Введение в психологию развития
32. Тема 9.2. Категория возраста и проблема периодизации психического развития
33. Тема 9.3. Младенчество, детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст
34. Тема 9.4. Подростковый возраст, юношество и молодость
35. Тема 9.5. Психология взрослого возраста
36. Тестирование по Модулю 9. Основы психологии развития
37. Модуль 10. Работа в команде. Тема 10.1. Социальная группа: ее особенности и типы
38. Тема 10.2. Формирование эффективных команд
39. Тема 10.3. Управление командой
40. Тест по Модулю 10. Работа в команде
41. Модуль 11. Основы конфликтологии и медиации в работе с молодежью. Тема 11.1. Конфликты и их причины
42. Тема 11.2. Предупреждение и разрешение конфликтов
43. Тема 11.3. Социокультурные основы конфликтов
44. Тема 11.4. Психосоциальные основы конфликтов у молодежи
45. Тема 11.5. Конфликты в школьной, студенческой среде и в среде работающей молодежи
46. Тема 11.6. Социальные регуляторы конфликтов молодежи. Медиация. Конфликт-менеджмент
47. Тест по Модулю 11. Основы конфликтологии и медиации в работе с молодежью
48. Модуль 12. Информационное освещение реализации государственной молодежной политики. Тема 12.1. Молодежь в информационном обществе
49. Тема 12.2. Информационное обеспечение процесса реализации государственной молодежной политики
50. Практическое задание по модулю 12. Информационное освещение реализации государственной молодежной политики
51. Модуль 13. Работа с молодежью в трудной жизненной ситуации. 13.1. Проблемы молодёжи
52. Тема 13.2. Основные приоритеты в решении проблем молодежи
53. Тема 13.3. Работа с молодежью в трудной жизненной ситуации
54. Тема 13.4. Профилактика зависимого поведения
55. Тест по Модулю 13. "Работа с молодежью в трудной жизненной ситуации"
56. Модуль 14. Механизм противодействия вовлечения молодежи в террористическую, экстремистскую деятельность. Тема 14.1. Понятия, виды экстремизма и экстремистских организаций. НПА
57. Тема 14.2. Проявление экстремизма в молодежной среде и меры профилактики
58. Тема 14.3. Профилактика экстремистского и террористического поведения молодежи в интернет-пространстве
59. Тема 14.4. Современные технологии идеологического воздействия в интернет-пространстве
60. Практическая работа по Модулю 14 "Механизм противодействия вовлечения молодежи в террористическую, экстремистскую деятельность"
61. Модуль 15. Организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи. Тема 15.1. Основы теории досуга и досуговой деятельности
62. Тема 15.2. Организация досуга молодёжи
63. Практическая работа по Модулю 15. Организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
64. Модуль 16. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей. Тема 16.1. Программно-целевой подход в организации летнего отдыха детей и подростков
65. Тема 16.2. Организация и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете
66. Тема 16.3. Организация профильных смен в учреждениях дополнительного образования
67. Тема 16.4. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей
68. Практическая работа по Модулю 16. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей
69. Модуль 17. Технологии работы с талантливой молодежью. Тема 17.1. Различные подходы к пониманию таланта и одаренности
70. Тема 17.2. Психологические особенности одаренных молодых людей
71. Тема 17.3. Технологии работы с талантливой молодёжью: отечественный и зарубежный опыт
72. Тема 17.4. Технология разработки проекта по работе с талантливой молодежью
73. Практическая работа по Модулю 17. Технологии работы с талантливой молодежью
74. Модуль 18. Молодежная политика в области формирования здорового образа жизни. Тема 18.1. Коммуникативные компании по продвижению здоровья молодёжи
75. Тема 18.2. Формирование здоровьесберегающего поведения молодёжи
76. Тема 18.3. Профилактика суицидального поведения в молодежной среде
77. Практическая работа по Модулю 18. Молодежная политика в области формирования здорового образа жизни
78. Модуль 19. Профилактика асоциального поведения молодежи. Тема 19.1. Проблемы девиаций в молодёжной среде
79. Тема 19.2. Социальная профилактика в работе с молодёжью
80. Тема 19.3. Основные методы профилактики девиаций среди молодёжи
81. Тема 19.4. Профилактика аддиктивного поведения в молодёжной среде
82. Тема 19.5. Формы и методы профилактики асоциального поведения молодёжи в учреждениях сферы культурно-досуговой деятельности
83. Практическое задание по Модулю 19. Профилактика асоциального поведения молодежи
84. Модуль 20. Молодежные субкультуры. Тема 20.1. Понятие, функции и типы молодёжных субкультур
85. Тема 20.2. История возникновения западных субкультурных движений
86. Тема 20.3. История молодежных субкультур России
87. Тема 20.4. Глобализация и молодежные субкультуры
88. Практическая работа по Модулю 20. "Молодежные субкультуры"
89. Тест по Модулю 20. "Молодежные субкультуры"
90. Модуль 21. Организация мероприятий в области молодежной политики. Тема 21.1. Основы событийного менеджмента
91. Тема 21.2. Место событийных мероприятий в реализации образования молодежи
92. Тема 21.3. Разработка рекомендаций проведения образовательных событийных мероприятий в сфере деятельности образовательных организаций
93. Практическая работа по Модулю 21 "Организация мероприятий в области молодежной политики"
94. Итоговый тест
Для того чтобы стать слушателем Института, необходимо:
- Выберите один или несколько интересующих курсов, позвоните нам по номеру 8 (800) 770-75-59, оставьте заявку на нашем сайте или отправьте письмо на почту info@niist-dpo.ru
- Для заключения договора предоставьте следующую информацию:ФИО, адрес проживания, номер телефона. А так же направьте скан-копии или фотографии следующих документов: СНИЛС, Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справка об обучении), Свидетельство о браке или другой подтверждающий документ, если фамилия/имя/отчество в паспорте и дипломе/справке об обучении отличаются. Копии должны быть четкими, разборчивыми, легко читаемыми.
- Оплатите стоимость обучения и подпишите договор со всеми приложениями
Как проходит обучение
- Изучаете образовательный материалШаг 1
- Проходите аттестацию в форме тестированияШаг 2
- Получаете документ об образованииШаг 3